Старт. Вокзал Сергиева посада.
Небольшой железнодорожный вокзал появился в Сергиевом Посаде в 1862 году, когда открылась «Московско-Троицкая железная дорога». Тогда Сергиев Посад был конечной станцией. Ведь как следовало из названия, она была нужна, чтобы связать Москву и Сергиев Посад – административную и духовную столицы империи.
Организатором строительства этой дороги, «силами исключительно русских рабочих и инженеров и на деньги русских купцов без участия иностранного капитала», стал Фёдор Васильевич Чижов. В 1858 году было получено Высочайшее соизволение и создано Общество Московско-Троицкой железной дороги. Капитал предполагалось собрать исключительно частный, а сооружение дороги окончить в четыре года.
Планы были осуществлены в задуманные сроки.
Стоимость работ по прокладке одной железнодорожной версты в 1862 году достигала 40 – 90 тысяч рублей и цена проезда от Москвы до Сергиева Посада была высокая. Так, билет первого класса стоил два рубля серебром, а третьего – 80 копеек. Чтобы оценить стоимость проезда стоит знать, что в конце XIX – начале XX века жалование 10 – 15 рублей являлось неплохим доходом. Литр хорошей водки стоил 12 копеек, медвежья шкура – 1,5 – 2 рубля. Таким образом на билет 1 класса можно было купить 16 бутылок водки. То есть, в переводе на сегодняшние цены, в условно водочном эквиваленте, билет стоил около 6,5 тысяч рублей.